Мурлявинд, Мурлявинд или нива скринкаста

Всем, снова здравствуйте.

И хотелось бы малость обозначиться в своем действе на ниве скринкаста. Тут как говорится воды лить можно сколько угодно, стесняться или не договаривать. Однако, мой выбор идти своим путем и на свой. А другим могу сказать, что прежде чем, осуждать меня и мои действия, надо как минимум самим делать свои дела нормально. А после, еще большой вопрос, чего у таких будет, споры с самим собою, понимание или дальнейшее отрицание. Однако, это их жизнь и лучше, когда она остается у них, а не лезет ко мне в мою жизнь. 😉

А теперь, собственно говоря по самой теме скринкаста.

Для начало отмечусь, что я не геймер. Понимаю, звучит странно, при моих попытках записывать скринкасты по играм. Однако, это понимание ко мне пришло давным давно и осталось, в виде отношениям к играм, как к хорошим книгам. Если игра не тянет на то, что можно провести приятно время за игрой и выходит откровенным задротством, то меня такая игра в суе не увлекает. В этом плане MMORPG отпадают автоматом, однако исключением в силу любопытства была игра TimeZero и по части фанатства «Проклятых Земель» от Nival (отечественная компания) Аллоды Онлайн, и то на бета-тесте. Это единственные разы, когда по собственному интересу потратил время на эти игры. Однако, это было очень давно. Во всех остальных играх, меня всегда интересовал, либо сюжет, либо раскрытие интересной темы. Однако, на просторах игр, в которых все сплошняком состоит лишь из одного Экшена, сложно встретить нормальные игры с сюжетом, либо интересные существу и смыслу. Например, игра Risen — это преемник Готики, при этом первая часть меня порадовала с одной стороны проработанностью, а с другой стороны взяла от себя лучшее из всех трех частей готики. В этой игре, был интересен, как игровой сюжет, так и игровой процесс. В общем, я могу многое написать о собственных впечатлениях, но данная запись не об этом. И все же, в нынешние годы моей жизни, у меня не так много времени на игры, однако до сих пор люблю уделить им время, как минимум 3-4 часа или 6 часов в неделю. Как правило, в выходные. А учитывая, что занялся блогом, то 3-4 часа — это нормально, т.к. полезно переключаться на другое, помимо дел.

А насчет, записывания видео по играм. Да, пробы и записи были. Была не одна попытка записать, некоторое прохождение в Морроувинде. Однако, всегда приходил к странному пониманию, что это не мое со стороны в плане ощущения, до чего мне будет по барабану, ибо прекрасно знаю, как могу подводить к нужным кому-то темам издалека. А другой момент, что будучи энергомеханистом, не люблю сомнительных моментов в таких моментах самоопределения. Так что, зная свое желание принять малое участие в подобном, сделал несколько видеозаписей, чтобы определиться системным подходом и исключить любую вероятность влияния со стороны, только самостоятельный опыт. Нечего зависеть от других.

Первый опыт, у меня был в феврале 2015 года, тогда у меня не было нормального микрофона, зато была возможность записать звук и видео с экрана ноутбука. Тогда, я опробовал, программу Kazam. И записывал Half-Life, Portal. В итоге, увидел все первичные недочеты программы. Однако, записал таки видео с Half-Life, что и выложил на трубе. После было еще несколько попыток записи с RecordMyDesktop. Программа была хороша тем, что сразу сжимала до маленького размера, при этом сохраняя качество видео. Однако, когда заходишь в настройки, начинает глючит и может слететь. Да и нормально микрофон со звуком можно записать через звуковой сервер Jack. А Kazam в отличии от RecordMyDesktop, мог слететь только при определенных настройках, унеся с собой всю запись в никуда. Пробовал даже VokoScreen, однако такого тормоза еще никогда не видел. В общем, тут все ограничилось выбором Kazam, в качестве созданий записи и неудовлетворенностью его сильной нагрузкой на комп. Однако, тогда это была единственная программа, которая несмотря на все недостатки, а их хватало, могла записать вместе все, звук, микрофон и видео с монитора. Так что, примерно на год, эту тему отложил в дальний ящик придя к выводу, что тогда был еще зеленным линуксоидом.

Второй опыт у меня был, когда начал писать на Kazam похождения бравого Лягионера Андрюхана, по 3 часа продолжительности каждое видео. Оно у меня получилось за двое суток, с некоторыми перерывами в новогодние праздники 2016 года. Вышло где-то 9-10 частей, прохождение было на ура. Однако, возник момент, что такое в постоянстве мне не по силам, т.к. это все отнимает много времени, требует концентрации внимания и отнимает силы, в общем устаешь. Прямо, как прямой эфир. И все это, чтобы не надо было сильно редактировать, при этом были ситуации, когда звук малость съезжал вперед по записи. Но, ни разу, не слетела вся запись целиком. И это все напрягало при записи. Так что, в конечном итоге все это удалил, безвозвратно. Мне не хотелось выкладывать интересную запись с посылом напряга, не мое это. Так что, после этого обратил выбор пал, на программу FFmpeg, которую к тому времени удалось нормально скомпилировать. А после этого, начал записывать видеообзоры на дистрибутив Ubuntu, что заметно в самом начале записи. Программа меня сильно обрадовала своими маленькими запросами к ресурсам компа, так что начал нарабатывать опыт ее применения.

Третий опыт записи, как раз сводился к применению программы FFmpeg, по мере ее применения до меня дошло, что остальные или часто встречаемые программы просто ориентированы на запись именно рабочего стола с офисными программами, т.е. без производительных программ требующих большинство ресурсов компа. Однако, большой плюс FFmpeg — прямая запись в файл, при этом без/с кодирования/ем в зависимости от нужных возможностей. И, разумеется, не без недостатка для ноутбуков, у которых нету дискретных звуковых карт, т.е. звук с компьютера очень тихий или едва различимый, а то и вовсе без него. А с микрофоном проблем нету. Многое чего пробовал, чтобы лечить FFmpeg, однако ничего не осталось, кроме как признать, что FFmpeg — не ориентирован работать так, как мне надо. Т.е. независимо от наличия полноценной звуковой карты, которую иначе называют дискретной звуковой картой, по аналогии с графическими картами. Да, и не хотелось извращаться сложными приборами или перемычками в виде кабеля, чей не звукорежиссер. Так что, в конечном итоге сделал выбор записи по обзорам на FFmpeg, а в остальном на Kazam. Это собственно те видео, что выложены мною на трубе и прикреплены к соответствующим постам. И как, вы заметили, большинство на FFmpeg из-за его прямой записи в файл без его потери.

Четвертый опыт у меня прошел в конце прошлой неделе и на этой. Тут я третий или уже четвертый раз возобновил запись игры на Морроувинде с явным упором на трехчасовую запись, как минимум. Т.к. на коротких записях легче отрабатывать одни ситуации и недочеты, а на длительных другие. В конечном итоге, все ушли в корзину, а опыт остался. И после этого, могу сказать, что я не геймер, не мое это в плане опыта. А что-то записать и отразить в игре, желание есть. Только отразить это можно вжившись в роль персонажа или проявив самовыражение в интересном русле, и т.д. Все это разные подходы. Однако для тех, кому интересно заниматься записью игр. Мне лично был нужен практический опыт, так что выбор был сделан, было принято и возможное удаление не понравившегося видео, что еще не выложил. Одной фразой говоря, «пробы пера».

Однако, несмотря на накопленный опыт и прошедшую неуверенность и боязнь, делать длинные записи. Узнал немало интересного для себя по части Kazam и FFmpeg. Т.е. Kazam после третьей или четвертой записи подряд с небольшим перерывом где-то в 1-2 часа трехчасовых записи, сильно нагревал комп и начинали проявляться тормоза в системе, которые отразились на качестве записи. А FFmpeg на редкость меня удивил тем, что при наборы параметров команды записи с вариантами, ориентированными на «по умолчанию», не держит кадры в секунду. Из-за этого, кадры записываются с разной скоростью, либо медленно, либо быстрее, но не с обычно скоростью. И это происходит при записи игр, особенно тех, что требовательны к ресурсам компьютера. Это в итоге, поставило крест на FFmpeg для меня. Мало того, что эту заразу надо еще компилировать, так она еще и подобные сюрпризы выдает. А Kazam, ясное дело отпал из-за слишком сильной нагрузки на комп, много требует, а дает мизер в итоге. Да и настраивать звуковой сервер Jack, надо еще уметь, не говоря о том, что не факт, что это может помочь с проблемой интегрированный звуковых карт. Да и не факт, что по неопытности работы со звуковыми серверами не наломаешь дров. Да и кого интересует каждый раз покорять очередной Эверест, чтобы выполнить простую задачу на компьютере, в то время, когда уже есть программы, которые справляются со своими задачами без подобного задротства со стороны пользователя компьютера. Лично на мой взгляд, хорошо, когда Линукс учит и помогает познавать компьютер и все связанное с ним, однако это не обязано быть постижением великомученичества и святой ебли с компом, вспоминаю все задним числом, при этом не важно, опытный или нет. Причем, на винде с подобным говноебством можно столкнуться на нормальной основе, еще и скажут, что сам мудак, чего возмущаешься… Ну да, ладно, лучше быть бронированной черепахой, чем прогнувшимся шустриком. Свое найти, всегда интересно и полезно.

И пятый опыт, самый маленький,  был на прошедшей субботе. Тут уже учел много ошибок, ляпов, собственных недочетов, «слишком много хочушек» и т.д. В этот раз у меня получилось, как всегда и хотел, то, к чему стремился. Однако, так как оно бывает или практикуется. При этом, без напрягов с моей стороны, тратя время на обработку самого видео в сторону его улучшения по качеству. Т.е. в четвертом обзоре линуксоида-новичка, вы, заметили, что нету фонового шума от микрофона. И запись, стала без разъездов и глухоты звука. Вкратце, качество звука явно стала лучше. И понятное дело, не обошлось без обработки звука в специальной для этого программе Audacity, сама запись звуком ведется отдельно программой Audio Recorder, а программа для записи звука с экрана через Pulse и записи видео с экрана монитора SimpleScreenRecorder имеет, быстрые кнопки, так что запись у микрофона на одну секунду больше, а это легко править. При этом SimpleScreenRecorder несмотря на наличие графического интерфейса не напрягает комп и пишет в файл напрямую, как и Audio Recorder по части микрофона. А после обработки микрофонной записи, она складывается вместе с файлом видеозаписи через программу OpenShot, которой достаточно для моих потребностей, т.к. заниматься профессиональным видеомонтажом, в моих планах не было. В итоге, у меня стало получаться делать скринкаст без особых вопросов по азам и основам этого процесса, а остальные моменты по качеству содержания записи — это уже вопрос того, что именно пишется в этих видеозаписях, простор необъятен всего этого. Тут, и обзоры, записи игр, лекции, наглядные примеры и т.д., при этом у всего свои подходы записи. Так что, это тот этап, который теперь стал доступен, лично мне, в силу моего накопленного опыта и участия в этом.

Так что, в конечном итоге, скажу следующее. Записи Морроувинда, делать желания больше нет, делать записи новых игр, тоже желание не особо богатое на эту тему. Сделать запись интересных игр, желание есть и будет реализовано, постепенно. И разумеется, применение в случае необходимости или большей наглядности, передачи информации, будет применяться. И на все это, у меня ушло 3-4 месяца, почти полгода. Нормальный срок, для новичка в Линуксе.

Так что, приятных, вам, познаний на вашем пути саморазвития.

 

Loading