Изменение в звукозаписи моих видеозаписей

Всем, доброго, с вами Мирра Андрюхан.

У меня есть приятные новости. В начале июля 2017 года мною была улучшена система звукозаписи. Она была изменена в лучшую сторону тем, что собрана из подходящих элементов, чем те, что были ранее. Однако, все началось с забавного момента.

Было времечко, где-то два года назад, когда мною был применен диктофонный микрофон Olympus ME-31 вместе с интегрированной звуковой картой переносного компьютера, которая была 16-битной, что является нормой для встроенных звуковых карт. Тогда, понял, что диктофонный микрофон, который рекомендуют для звукозаписи конференций, лучше обычный гарнитурных и прочих простых микрофонов. Однако, есть над чем поработать по части системы звукозаписи, которая в моих начинаниях состояла из диктофонного микрофона и 16 битной, встроенной звуковой карты с ограниченными возможностями, что является нормой для таких звуковых карт. В том числе, в то время было начало моих видеозаписей, так что было неизвестно будет, ли мне, это, интересно. Так что, сейчас могу сказать, что да, мне это интересно делать на свой лад и направление.

Однако, прошло достаточно времени и работы над своими видеозаписями, чтобы они были достаточного качества, чтобы их можно было смотреть. В том числе, выбор мой был на познавательность и некоторую образовательную часть для Начинающих Линуксоидов, а также всем любопытствующим или интересующихся по тематике возможностей ОС ГНУ/Линукс. В том числе, для было интересным без утаек дать знать, каково это, делать видеозаписи на Линуксе после Окон. Однако, в Окнах у меня были попытки по части общедоступного ПО, что не дает мне возможности, назвать видеозаписи с экрана нормальными по качеству, чего не скажешь в отношении общедоступного ПО на Линуксе. Остальное, зависит напрямую от опытности в таком направлении деятельности, что во время записи, что во время обработки такой записи.

Так что, в 2017 году пришел момент, когда во время седьмой части видеозаписей «Обзор Линуксоида-Новичка, часть 7: Установка и запуск игр на Линукс через Вино + Играй на Линукс.» был применен мною собранный, современный, настольный компьютер с 24 битной звуковой картой вместе с диктофонным микрофоном (см. выше), то качество звука стало на порядок лучше. Обработка звукозаписи посредство нелинейного видеоредактора kdenlive стало на порядок лучше, получилось сохранить оригинальность голоса без удаления фоновых шумов, т.к. их было на порядок меньше. Шум на диктофонном микрофоне жестковат на слух, а громкость и глубина разграничения звука была не особо сильной, приходилось повышать громкость голоса, чтобы сделать ощутимое различие между голосом и фоном. Т.к. фоновый шум у ME-31 был жестковат на слух, в том числе в приглушенном моменте, то без удаления шума было никак. После чего голос был чуть хуже, а дефекты речи становились сильнее. Увы, но у меня есть дефект голоса со звуком «С» и другими звонкими буквами, получается характерный и неприятный свист. Однако, об этом чуть позже. Понятное дело, на 16-битной дискретизации звука во встроенной карте это все выглядело намного хуже, чем на 24-битной дискретизации звука, так что не мудрено, что качество звука стало другим, учитывая при этом, что звук подавался напрямую в порт обоих звуковых карт. Поэтому, те кто из вас смотрели седьмую часть обзора, заметили, что качества звука была похожа на пятую часть, однако была на порядок лучше.

Поэтому, для меня нету ничего удивительного, что захотелось добиться нормального качества, т.к. «Орать в микрофон» не самое полезное дело во время записи, т.к. хочется делать это не напрягаясь во время простой записи, чай не шоу записываю. Так что, через неделю после публикации у меня заиграло «шило», т.к. времени и участия прошло достаточно, у меня к тому же появился в применении настольный компьютер, с моим подходом к нему самому, поэтому захотелось собрать свою систему звукозаписи, чтобы добиться уменьшения и смягчения фонового шума, в том числе добиться нормальной глубины разграничения звуков во время звукозаписи, к тому же добиться нормального усиления звука, при малой громкости со стороны живого звука, имея возможность применять подходящее для этого аппаратное обеспечение, в данном случае звуковое оборудование, чтобы потом подключить его в микрофонный порт звуковой карты, которая не является встроенной звуковой картой в моем настольном компьютере (у меня системная плата имеет встроенные видео и звуковую карты).

Правда, по началу я планировал добиться вышеописанного с применением своего диктофонного микрофона ME-31, что понятное дело не получилось, т.к. микрофонный предусилитель улучшил сигнал со всеми недостатками самого микрофона. Получилось, на порядок лучше, чем при регулировке уровня громкости на звуковой карте. Однако, микрофон ME-31, являющийся конденсаторным микрофон, потребляет фантомное питание +2В…+5В, что не совсем тоже, что +48В от микрофонного предусилителя студийного микрофона. Так что, когда это попробовал и почитал тематические форумы, то понял, что применяю не тот микрофон для такого предусилителя. Т.к. он лучше подходит для диктофоннов, чем для компьютера. Однако, для себя отмечу хорошее качество звука для видеотелефонии, стоит своих средств обмена, т.к. получает хороший, громкий звук, а шумы спокойно убираются самой программой видеозвонка. Т.к. для нормального общения лучше собирать, наушиники, вебкамеру и микрофон по отдельности, качество будет нормальным, так что от себя лично микрофон ME-31, рекомендую для видеозвонка. Бабушка лучше слышала, чем когда говорили через гарнитуру. Однако, вернемся к теме.

Поняв такими подходами и собираниями системы звукозаписи, пришел к нормальному пониманию, что нужно «собирать» студийный микрофон простого уровня качества, от 4 тыс. до 10 тыс. рублей. Так что, микрофон у меня получился около 5 тысяч рублей, недостающие части к нему почти 7 тысяч рублей (стока, подвеска, кабель на два метра, поп-фильтр, ветрозащита). Итого у меня получилось, около 12 тысяч рублей. Понятное дело микрофонный предусилитель мне обошел около 6 тысяч рублей, кабель к нему для подключения к компу почти тысяча рублей (под заказ два метра), что в конечном итоге составляет около 8 тысяч рублей. Все этого не сильно дорогое и считается бюджетными вариантами для звукозаписывающих студий. Однако, если задаться вопросом цены за приличные и качественные микрофоны, то могу сказать, что еще возможно найти микрофоны за цену 20 тысяч и выше, что по сути мне не нужно для моей деятельности, ибо не вариант. Поэтому, на фоне этого, не считаю свою систему звукозаписи дорогой. Я воспринимаю ее умеренной по соотношению цена-качество. Однако, понял это не сразу. Т.к. все равно хотелось убрать фоновый шум полностью, однако недостаточно у меня элементов в системе звукозаписи, чтобы этого добиться.

Разумеется, по началу я был не доволен этой системой, т.к. хотел добиться чистого звучания, пробовал по разному регуляторы на предусилители по разному ставить, перебирал разные вариации их настроек, в любом случае слабый и тихий, фоновый шум был, в том числе был заметны дефекты речи. Однако, заметил в себе влияние западнократической системы и собственных предубеждений, поэтому сменил свое отношение, приняв, что это для меня новое начало звукозаписи, на новом, качественном уровне участия. А старое предпочел завершить, поэтому теперь буду применять систему звукозаписи, а не отдельный микрофон, т.к. мне это интересней, предыдущего подхода. Так что, старый микрофон оставил для обычных применений, например видеотелефонии. Т.к. за два года он не сломал, значит не сломается в течение всех пяти лет, а того глядишь больше проживет, чем самые новомодные и дорогие гарнитуры, которые чаще и быстрее выходят из строя, чем отдельный микрофон.

Понятное, дело на этот выбор повлияло то, что я не раз смотрел различные видеозаписи других участников, в том числе из заметки по тематике видео и аудиозаписей, а также обращал внимание на деятелей своего времени, например, на ведущих телепрограммы «От винта!», т.к. в детстве она была моей самой любимой телепрограммой в те 90-ые годы. Так же потому, что один из них показал, как он это делает на практике. Хороший пример, в качестве отправной точки для поиска собственного подхода к своим видео и аудиозаписям. Были другие, люди, которые напрямую дали понять, как они это делают, количество просмотров, интересные тематики записей и прочего, что дало мне понять: «Как обычно, люблю мудрить и задирать собственную планку качества». Поэтому, перестал это делать, однако несколько пробных записей у меня сохранилось, так что в конце этой записи, можете их прослушать.

Так что, напоследок приведу свой список звукозаписывающей системы.

  • Микрофонный предусилитель Behringer MIC800 MINIMIC.
  • Конденсаторный микрофон NADY SCM 960 Studio.
  • Микрофонная стойка RODE DS1.
  • Подвеска паук для микрофона Nade SSM-3.
  • Поп-фильтр для микрофона t.bone MS 180.
  • Ветрозащита для микрофона NADY FW-2/900.
  • Кабель для микрофонного предусилителя, сделанный под заказ, для подключения к компьютеру Jack 6.3mm mono — minijack 3.5mm mono 2м Amphenol.
  • Кабель для микрофона XLR female — XLR male 2м Neutrik.

Понятное, дело звуковая карта не включена в эту систему, однако она указана по ссылке в статье про настольный компьютер. А так, да, она тоже имеет к этому отношение.

 

В заключение скажу, что приобрел все кроме переходника (см. фото) в музыкальном магазине «Musicmag». Качеством товара и общением с продавцами остался доволен, народ там адекватный и могут понять, что вы можете быть далеки от музыки и звука, однако в меру. А переходничок нашел в одном из магазинов фото и видео, он мне обошелся ровно в тысячу рублей. Оставлю его себе на будущее, т.к. такие вещи на дороге не валяются.

Приятных, вам, подборок систем звукозаписи под свои потребности.

 

2017-07-05-064718.mp3
2017-07-05-064806.mp3
2017-07-05-064906.mp3
чистый звук.mp3 (обработка с удалением фонового шума)
Пробная запись.mp3 (из моно в стерео)

Loading