Отечественный игропром, не радует своим раболепием перед деньгами и западом.

Всем, доброго. С вами, Мирра Андрюхан.

Как вы знаете, я, предпочитаю перед публикацией очередной видеозаписи, познакомиться, где-то вспомнить былое, обозреть нынешнее, привести все к общему пониманию всей картины происходящего и его причин, последствий и т.д. В данном, случае, меня, всегда интересовало конкретно понять, что происходит с отечественным игропромом и почему он пришел в такой застой. Так что, считаю, нужным, выразить прямо то, что мне стало понятно, при подготовке к видеозаписи «PlayOnLinux+Wine», которая требовала больше участия от меня, чем видеозапись «Эмуляция игр под DOS», которая будет следующей в нынешнем цикле обзора. Однако, обо всем по порядку.

Для начала, опишу собственное познание и видение это «Зари» отечественного игропрома и каковым оно было для меня.

Вы, наверняка, подумали о начале 90-х 20 века, однако я не раз встречал упоминания, некоторых игр в аналогах ДОСа времен 80-90-х годов, того времени. В том числе, когда был маленьким ребенком до школы, а это было где-то самое начало 90-х, уж точно не 93 год прошлого столетия. Тогда мне хорошо запомнилось одно. Находясь в гостях у коллеги отца по работе, мой предок тогда работал инженером на АЭС, мне довелось увидеть следующее. К этому, усатому мужчине средних лет, приходили мальчишки поиграть на «тех» компах, которых было около десяти штук. Компы мне доселе не известны, т.к. детство не обладает интересом к запоминанию моделей и производителей компьютеров. Однако, хорошо помню, несколько вещей: монитор (похож на телевизор), клавиатура, русские игры, которых ни разу не встречал в рунете. То, что это были русские игры мне запомнилось в детской памяти хорошо, т.к. там был цветной монитор, на котором был нарисован типичный наш русский морячок, сильные руки, добрососедский взгляд, по периметру квадрата плавали кораблики, которые надо было бить. Интерфейс, был на русском языке, текст не помню, помню, что был русский язык. Остальные игры, разумеется не имели текста, были только графика, а мальчишки знали, что в этих играх нужно делать. Т.к. я был тогда маленьким, то не удивительно, что меня не сажали за сложные игры. Однако, это было единственное время, где я увидел, цветной монитор, русские игры на русском языке. Годами, позднее, я увидел, какой-то ДОС, который мне показался интересным, правда, монитор был цветным также, но русский игр было очень мало. Точнее, их вообще не было и никого это не волновало, даже меня, ученика 3 класса, который летом заигрался в этот компьютер и просидел все лето, дома. На английский язык, разумеется, не обращал никакого внимания, т.к. он не был нужен потому, что тогда игры были простыми и без особого сюжета. Наверное, поэтому никого не волновало, что не было игр на русском языке. Со временем, когда по освоился с азами программирования и увлекался с QBasic, также начитался справки на русском языке, в нашей семье появился ПК с Окнами 98, на нем то я и познакомился с играми, где сюжет мне также был не интересен. Т.к. Unreal, была все той же, бродилкой-стрелялкой, чем и запомнилась. Потом, понятное дело, через два-три года, познакомился с якобы игрой года Half-Life, когда не было еще толком звуковой карточки. Так что, озвучки понятное дело не было, хорошо помню, как застрял в самом начал, возвращаясь в фойе после взрыва, тогда не все знали, что надо лазить по вентиляциям, да интернет не у всех был. А после появления звуковой карточки, услышал звук на русском языке, т.к. тогда пиратки были уже входу и благодаря им, можно было купить за 60 рублей, игру на русском языке. Кстати, та озвучка не сильно отличается от русской озвучки для старой версии игры Half-Life. Потом, мне попалось ее продолжение про спецназовца на все том, же русском языке. Также в конце 90-х мне довелось поиграть в «Невервхуд», понятное дело на русском языке. Т.к. Лицензионные игры не всегда имели русскую озвучку и/или текст. Это потом в самом конце 90-х 20 века и начале нулевых 21 века было заметно, что русский язык в тексте и озвучке — нормальное явление в лицензионных играх. Сейчас этим никого не удивишь, т.к. во времена 90-х 20 века и 00-е 21 века — это то, самое интересное время, когда отечественный игропром себя проявлял активно, однако не так вяло, как сейчас. Потому что, было выпущено около 30-50 хороших игр нашими разработчиками с нашим пониманием того, что такое компьютерная игра.

Как правило, конец 90-х и начало 00-х 21 века, было тем моментом, когда отечественный игропром, стал развиваться и активно себя проявлять. Участвовать в собственном Начале. За это время мы увидели немало хороших, по своему, игр, которые помним до сих пор. Например, «Паркан» (1997, 2005), «Звездные волки», «Демиурги» (2001), «Проклятые Земли» (2000), «Аллоды» (1998), «Блицкриг», «Космические рейнджеры» (2002), «Ил-2 Штурмовик» (2001), «Петька и Василий Иванович» (1998), «Братья Пилоты» (1997), «Рандеву с незнакомкой» (2001-2006), «Награда Короля.Легенда о рыцаре» (2007), «Дальнобойщики» (1998, 2001), «Корсары» (2000), «Вангеры» (1998), «Санитары Подземелий» (2006), «ГЭГ» (1997), «Полная труба» (2003), «Вангеры», «Механоиды» (2003), «Тетрис»(1984), «Lines»(1992), «Сердце Грозы» (2003), «Периметр» (2004), «Завтра Война» (2006), «Завтра Война: Фактор К» (2007) (эти две игры, нечто, несмотря на все остальные), «Златогорье» (2001), «Alien Shooter» (2003), «Точка отсчета» (2004) и другие, о которых, либо уже подзабыл, либо не знаю. В том числе, не стоит забывать о том, что у приведенных игр есть продолжения.

Все эти игры хороши, по своему и на свой лад, где-то имеют свои недостатки. Однако, наши разработчики игр, показали всему миру, что игра — это всегда, Игра, остальное зависит от того, в какой системе участия ее делать и ради чего. Все эти игры, делались, уж точно, не ради денег, целью было сделать Игру, а денежный обмен был само-собой разумеющимся, т.к. без этого сложно прожить и что-то сделать в нашей нынешней системе «деньгоделания», поэтому не мудрено, что в последствии, пройдя свое начало, оставшиеся компании, стали подрядчиками чужих игр и чужого игропрома, либо чужих взглядов. Так что, нет, ничего удивительного в том, что мне не нравятся эти новые игры, где «все ради денег», занимает, лишь одну часть всего списка недопустимых моментов для отечественного игропрома. Понимаю, звучит, местами прямо, однако, мне, игроку отечественного игропрома, тоже не приятно, такое видеть, поэтому в нынешние отечественные игры не играю. Также, не играю в игры других стран, коли в них нет ничего интересного, т.к. у них тоже самое, только на свой лад, только в некоторые игры имеет смысл поиграться. Например, «Дюпония», «X3: Земной конфликт» (2009), «Ведьмак», «Морроувинд».

Однако, к своим тридцати годам, а мне исполнится, это, в марте 2017 года, не раз приходило понимание, что все это нормальное следствие вещей. Т.к. игры — это для детей. И разумеется, у всего этого компьютерного детсада, есть свой предел, после которого идут, только, одни повторения. И когда, смотришь на все это время, чувствуется, что кто-то помогал людям это осознать и понять, через участие.

Скорее всего середину 21 века, мы, встретим, понимая, что компьютерные игрушки не более, чем развлечение, на манер поиграть в «Казаки, разбойники». А, если кому-то захочется посмотреть древность, то скорее наклепают очередные эмуляторы, типа DOSBOX и все дела.

Так что, игры меня, теперь, интересуют мало и только те, которые имеют хороший сюжет, остальное не сильно интересовало в играх, а сюжет помнится всегда. Согласитесь, что книга с хорошим сюжетом, помнится многие годы. Будто сам, был, сторонним свидетелем чьей-то жизни или жизненного пути.

На этом, все. Благодарю, за внимание. С вами, был, Мирра Андрюхан.

 961 total views,  1 views today